Жуковский Николай. Биография Жуковского Николая Егоровича


Задачи по гидравлике с решениями
Сборник задач
Задачник по гидравлике

Скачать бесплатно

107 задач по гидравлике

Задачи по гидравлике с решениями. Сборник задач. Примеры решения задач по гидравлике.

Видеоуроки по гидравлике.
Просто!
Понятно!
Доступно!

Скачать бесплатно

Видеоуроки по гидравлике

Один из лучших справочников по гидравлике
Только простые и понятные формулы!

Скачать бесплатно

Справочник по гидравлике

Подписаться на RSS!

Подпишитесь на RSS и Вы будете получать информацию об обновлениях сайта на Ваш RSS канал!

Введите Ваш Email адрес:




Гидравлика > Биография гидравликов > Жуковский Николай. Биография Жуковского Николая Егоровича

Жуковский Николай. Биография Жуковского Николая Егоровича

Автор: gidroadmin

Дата: 2008-12-06

Жуковский Николай Егорович [5(17).01.1847 г., с. Орехово, ныне Владимирской обл.,-17.03.1921 г., Москва], русский учёный в области механики, основоположник современной гидроаэродинамики. Родился в семье инженера-путейца. В 1868 году окончил физико-математический факультет Московского университета по специальности прикладная математика. С 1870 г. преподаватель физики 2-й Московской женской гимназии, с 1872 г. преподаватель математики, с 1874 г. доцент по кафедре аналитической механики Московского высшего технического. училища (МВТУ). В 1876 защитил магистерскую диссертацию "Кинематика жидкого тела". За исследование "О прочности движения" Жуковскому была присуждена степень доктора прикладной математики (1882 г.). С 1885 года преподавал теоретическую механику в Московском университете. В МВТУ и Московском университете Жуковский работал до конца жизни. В 1894 г. Жуковский был избран членом-корреспондентом. Петербуржской Академии Наук (АН); в 1900 г. выдвинут кандидатом в действительные члены Петербуржской АН, но снял свою кандидатуру, не желая оставлять преподавание в Московском. университете и МВТУ, т. к. избрание означало бы переезд в Петербург. В 1905 году избран президентом Московского математического общества.

В 1902 году под руководством Жуковского при механическом кабинете Московского университета была сооружена одна из первых в Европе аэродинамических труб. В 1904 г. под его руководством в посёлке Кучино под Москвой был создан первый в Европе аэродинамический институт. В том же году Жуковский организовал воздухоплавательную секцию в Обществе любителей естествознания, антропологии и этнографии. В 1910 г. при непосредственном участии Жуковского в МВТУ была открыта аэродинамическая лаборатория. В 1910-1912 г.г. Жуковский прочитал в МВТУ курс лекций "Теоретические основы воздухоплавания", в котором были систематизированы теоретические работы самого Жуковского, его ученика С. А. Чаплыгина, а также экспериментальные исследования аэродинамической. лабораторий Московского университета, МВТУ и зарубежных лабораторий. С 1913 году Жуковский преподавал на курсах офицеров-лётчиков при МВТУ, там же было создано авиационное расчётно-испытательное бюро, в котором под руководством Жуковского разрабатывались методы аэродинамического и прочностного расчёта самолётных конструкций. Во время 1-й мировой войны 1914-1918 г.г. Жуковский разрабатывал теорию бомбометания, занимался вопросами баллистики артиллерийских снарядов, читал курс по баллистике, воздухоплаванию, специальным вопросам гидромеханики и работал над различными проблемами теоретической механики.

После октябрьской революции Жуковский и руководимый им коллектив учёных сразу включились в дело создания советской авиации. В декабре 1918 г. Советским правительством по предложению Жуковского был учреждён Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ), руководителем которого он был назначен. Основанные Жуковским теоретические курсы для военных лётчиков были реорганизованы в Московский авиационный техникум, на базе которого в 1920 г. был создан Институт инженеров Красного воздушного флота (с 1922 г. - Военно-воздушная инженерная академия им. Н. Е. Жуковского).

Жуковский создал единую научную дисциплину - экспериментальную и теоретическую аэродинамику, развитие которой неразрывно связано с прогрессом самолётостроения. Первые исследования Жуковского по теории полёта относятся к 1890 г.. Работа "О парении птиц" (1891 г.), в которой исследуется механизм парения с набором высоты, впервые рассматриваются возможные эволюции при парении, в т. ч. "мёртвая петля" (петля Нестерова), и работа "О наивыгоднейшем угле наклона аэропланов" (1897 г.) послужили основанием для создания аэродинамического расчёта самолёта. В статьях "К теории летания" (1890 г.), "О крылатых пропеллерах" (1898 г.), "О полезном грузе, поднимаемом геликоптером" (1904 г.) рассматриваются вопросы тяги винта. В работах "О падении в воздухе лёгких продолговатых тел, вращающихся около своей продольной оси" (1906 г.) и "О присоединённых вихрях" (1907 г.) Жуковский изложил открытый им в 1904 году принцип образования подъёмной силы крыла аэроплана и сформулировал теорему, позволяющую определять её величину. Теорема Жуковского, устанавливающая связь подъёмной силы крыла с циркуляцией, является основой аэродинамики.

В цикле работ Жуковского 1910-1912 г.г. "О контурах поддерживающих поверхностей аэропланов" (1910 г.), "Геометрические исследования о течении Кутта" (1911-1912 г.г.) и др. и в ряде работ С. А. Чаплыгина предложена гипотеза о сходе струй потока с задней кромки, давшая способ определения циркуляции и утвердившая фундаментальное значение теоремы Жуковского для авиации. В этих работах развит математический аппарат для решения задач обтекания крыла, дан метод построения теоретических "профилей Жуковского". В 1912-1918 г.г. Жуковский опубликовал 4 статьи под общим названием "Вихревая теория гребного винта", в которых, опираясь на разработанную им теорию крыла, установил законы распределения скоростей у лопасти винта, послужившие теоретической основой для проектирования воздушных винтов.

В работах "Динамика аэропланов в элементарном изложении" (1913-1916 г.г.), "Аэродинамический расчёт аэропланов" (1917 г.), "Исследование устойчивости конструкций аэропланов" (1918 г.), "К задаче о прочности аэропланов" (1918 г.), "Элементарная теория устойчивости аэропланов" (1920 г.) Жуковский создаёт основы аэродинамического расчёта самолёта, расчёта динамической продольной устойчивости и прочности самолётов.

Жуковский является автором многочисленных оригинальных исследований в области механики твёрдого тела, астрономии, математики, гидродинамики и гидравлики, прикладной механики, теории регулирования машин и др. Для его работ характерно сочетание глубоких теоретических изысканий с инженерным подходом к решению технических задач. Он был также автором классических учебников по теоретической механике для институтов и технических вузов.

В ознаменование 50-летия научной деятельности Жуковского и больших заслуг его как "отца русской авиации" в 1920 году был издан декрет Совета Наркома Комиссаров за подписью В. И. Ленина об учреждении премии им. Н. Е. Жуковского за лучшие труды по математике и механике, об издании трудов Жуковского, а также о ряде льгот для самого учёного. В связи со 100-летием со дня рождения Жуковского в январе 1947 г. Совет Министров СССР учредил 2 ежегодные премии им. Н. Е.Жуковского, стипендии им. Н. Е. Жуковского для студентов старших курсов Московского университета, Московского авиационного института и МВТУ им. Н. Э. Баумана; в Москве и г. Жуковском Московской обл. сооружены памятники учёному, создан научно-мемориальный музей Жуковского в Москве, реставрирован музей на родине Жуковского.

Источник: Большая советская энциклопедия.

Просмотров: 5407

Комментарии к этой статье!!

Добавить Ваш комментарий

Ваше имя:

Текст комментария:

Введите сумму чисел с картинки





службы мониторинга серверов
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

Главная | Контакты | Карта сайта | Добавить в закладки | Подписаться на RSS   | Подписаться на рассылку по Email!