Метод мозгового штурма


Задачи по гидравлике с решениями
Сборник задач
Задачник по гидравлике

Скачать бесплатно

107 задач по гидравлике

Задачи по гидравлике с решениями. Сборник задач. Примеры решения задач по гидравлике.

Видеоуроки по гидравлике.
Просто!
Понятно!
Доступно!

Скачать бесплатно

Видеоуроки по гидравлике

Один из лучших справочников по гидравлике
Только простые и понятные формулы!

Скачать бесплатно

Справочник по гидравлике

Подписаться на RSS!

Подпишитесь на RSS и Вы будете получать информацию об обновлениях сайта на Ваш RSS канал!

Введите Ваш Email адрес:




Гидравлика > Проектирование > Метод мозгового штурма

Метод мозгового штурма

Автор: gidroadmin

Дата: 2009-01-15

Это наиболее древний метод, появился он еще в XVI—XVII веках — во время расцвета смелых морских путешествий. В это время в морской практике выработался порядок действий на случай, когда судно терпит аварию или бедствие. В таких экстремальных ситуациях капитан судна (или оставшийся в живых старший по положению) проводит со всей оставшейся командой непродолжительный корабельный совет, на котором каждый должен высказывать свои предложения по устранению возникших затруднений и опасностей. При этом соблюдался строгий порядок выступавших. Сначала высказывались юнги и младшие матросы, затем старшие матросы и т. д. до капитана. Такая процедура стимулировала мышление более старших и опытных людей, которые приходили к более толковым и приемлемым идеям.

Современные методы мозгового штурма (мозговой атаки) возникли и были развиты в США. Их основателем считается морской офицер А. Осборн, который во время второй мировой войны был капитаном небольшого транспортного судна. Однажды судно под его командованием везло груз в Европу и оказалось без надежной охраны и прикрытия. В это время была получена радиограмма о скором нападении немецких подводных лодок. А. Осборн собрал всех на палубе, сообщил о готовящемся нападении и попросил каждого подумать и высказать свои соображения по поводу того, что необходимо сделать, чтобы предотвратить гибель судна, которое не имело эффективных средств защиты. Один из матросов сказал, что нужно всей команде встать вдоль борта, к которому будет приближаться торпеда, дружно дуть на торпеду и «отдуть ее в сторону».

На этот раз встреча с подводными лодками не была роковой. Однако высказанная матросом смешная абсурдная идея оказалась плодотворной. Когда судно вернулось на свою базу, А. Осборн по разработанным в пути эскизам изготовил вентилятор, создающий мощный направленный поток воды, и этим вентилятором в одном из рейсов действительно «отдул» торпеду от борта.

Уже после войны А. Осборн начал детальную проработку метода. Его книга «Прикладное воображение» легла в основу курсов лекций во многих высших учебных заведениях, в НИИ и промышленных компаниях США.

Сущность метода заключается в следующем. Метод мозгового штурма, или мозговой атаки, основывается на следующем психологическом эффекте.

Если взять группу в 5 - 8 человек и каждому предложить независимо и индивидуально высказывать идеи и предложения по решению поставленной изобретательской или рационализаторской задачи, то в сумме можно получить N идей. Если предложить этой группе коллективно высказывать идеи по этой же задаче, то получится Nh, идей. При этом оказывается, что Nh намного больше N.

Обычно за 15 - 30 мин коллективно высказывается (при соблюдении правил) от 50 до 150 разных идей, а при индивидуальной работе — только 10 - 20 идей. Во время сеанса происходит как бы цепная реакция идей, приводящая к интеллектуальному взрыву. В одном из американских руководств по методу мозгового штурма говорится: «99 процентов ваших конструктивных идей возникает подобно электрической искре при «контакте» с мыслями других людей».

Цель мозговой атаки — дать свободный выход мыслям из подсознания. По теории Фрейда, управляемое сознание является тонким слоем на массе неуправляемого подсознания. При мозговой атаке нужно создать условия, чтобы расковать подсознание.

Методы мозгового штурма рекомендуются для изучения в числе первых и обязательных эвристических методов при подготовке изобретателей.

Это вызвано рядом причин, кроме уже отмеченной его высокой эффективности. Изучение методов мозгового штурма не требует специальной подготовки, и они осваиваются легко и быстро как учащимися средних школ и молодыми рабочими, так и опытными конструкторами. В последнее время оправдали себя и прогрессивно развиваются различные формы коллективного технического творчества (творческие группы, бригады и т. п.). Для этих форм метод мозговой атаки представляется наиболее естественным и подходящим. И еще одно достоинство мозгового штурма - универсальность метода и весьма широкая область его применения.

Удивительная универсальность методов мозговой атаки позволяет с их помощью рассматривать почти любую проблему или любое затруднение в сфере человеческой деятельности. Это могут быть также задачи из области организации производства, сферы обслуживания, бизнеса, экономики, социологии, уголовного розыска, военных операций и т. д., если они достаточно просто и ясно сформулированы.

Источник: 1.Иванов Г.И. Формулы творчества, или Как научится изобретать. "Просвещение", 1994 г.
2.Половинкин А.И. Основы инженерного творчества. "Машиностроение", 1988 г.

Просмотров: 12322

Комментарии к этой статье!!

Добавить Ваш комментарий

Ваше имя:

Текст комментария:

Введите сумму чисел с картинки





службы мониторинга серверов
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

Главная | Контакты | Карта сайта | Добавить в закладки | Подписаться на RSS   | Подписаться на рассылку по Email!