Ассоциативный метод запоминания английских слов и алгоритм их изучения! Часть 2.


Задачи по гидравлике с решениями
Сборник задач
Задачник по гидравлике

Скачать бесплатно

107 задач по гидравлике

Задачи по гидравлике с решениями. Сборник задач. Примеры решения задач по гидравлике.

Видеоуроки по гидравлике.
Просто!
Понятно!
Доступно!

Скачать бесплатно

Видеоуроки по гидравлике

Один из лучших справочников по гидравлике
Только простые и понятные формулы!

Скачать бесплатно

Справочник по гидравлике

Подписаться на RSS!

Подпишитесь на RSS и Вы будете получать информацию об обновлениях сайта на Ваш RSS канал!

Введите Ваш Email адрес:




Гидравлика > Изучение английского языка > Ассоциативный метод запоминания английских слов и алгоритм их изучения! Часть 2.

Ассоциативный метод запоминания английских слов и алгоритм их изучения! Часть 2.

Автор: gidroadmin

Дата: 2019-11-17

Продолжаю описание своего алгоритма запоминания иностранных слов.

Второй этап – запоминание слова при помощи мнемоники (метод ассоциаций).

Теперь нужно было понять каким способом учить слова. Интуитивно я понимал, что тупо заучивать слова методом «зубрежки» не очень-то и хотелось, да и будет безрезультативно. Немного поискав информацию, пришел к выводу, что нужно использовать метод ассоциаций для запоминания слова. Так я прошел курс «Запоминание 100 иностранных слов в час» от компании «Advance » Дмитрия Ягодкина. Я не скажу, что это прям лучшее решение. На эту тему было и есть полно книг и других видео. Просто в тот момент мне попался именно этот курс. Учить по 100 слов в час я не cильно смог, но по 20-30 точно получалось. И самое главное – способы мнемоники для запоминания слов работали. Это ядро! Потом позанимавшись с этой методикой, Вы сможете выработать свой собственный алгоритм запоминания.

Я делаю это следующим образом:

  • Представляю образ значения (перевод) слова в своем воображении.
  • Представляю образ звучания слова на английском. Т.е. ищу русское слово, которое созвучно с английским словом. Если не получается найти созвучие для всего слова, то ищу созвучие с частью слова.
  • Связываю два образа и представляю, как они взаимодействуют друг с другом. Это может быть (даже лучше, чтобы было) нестандартная, смешная или глупая ситуация.

Например, возьмем слово pit (яма). Оно звучит как "пит". У меня слово "пит" ассоциируется с Брэдом Питтом. Я представляю, как Брэд Питт идет по Голливуду и вдруг падает в яму. Сразу, в течение первых нескольких секунд находите/замечаете всплывающую ассоциацию у вас в мозгу на звучание - "пит" - и связываете его со значением слова - "яма". Далее, представляете ситуацию как эти два образа взаимодействуют.

Еще один простой пример. Слово glass (стекло, стакан, звучит как "глаас") (важный момент - нужно брать один перевод слова! возьмем "стакан"). Итак, представляем себе стакан. Далее думаем, что у нас всплывает на звучание "глаас". У меня - глаз человеческий! Придумаем ситуацию, где эти два образа взаимодействуют - в стакане плавает глаз.

С простыми объектами вроде бы просто, сложности начинаются с запоминанием прилагательных и глаголов. Попробуем. Например, слово admire - восхищаться. Звучит слово как "эдмайэ" (на американский манер - "эдмайэР"). Я представляю себе адмирала, который в парадной форме идет вдоль пиратского корабля (как в фильме "Пираты Карибского моря") и перед ним вся пиратская команда стоит по стойке смирно и восхощается им. В общем, чем нелепее и смешнее ассоциация - тем лучше.

Надеюсь, что иде. Вы уловили.Насколько я понимаю, что ассоциации помогают создать мостик между одной областью мозга (или нейронами в одной части мозга) с нейронами в другой части или области мозга. Потом эта связь (ассоциация) забудиться, но нейронные связи типа "слово-перевод" остануться и будут сами всплывать во время разговора. Если конечно повторять слова!!

В дополнении, иногда, я записывал 10-15 слов. Затем я садился и писал в тетрадь какой-то бредовый рассказ используя в предложениях эти слова.

В любом случае, я рекомендую каждому взять на вооружение мнемонику (например, ассоциативные методики или дворец Цицерона) для запоминания информации. Они Вам пригодяться в жизни и тем более в работе для запоминания цифр, дат раждения, технической информации, лиц и имен и т.д.

Третий этап – повторение слов!

Теперь нужно было решить следующую проблему – проблему забывания! Так погуглив, пришел к выводу, что нужно повторять слова строго по кривой «забывания».

Затем встал вопрос, а как же вообще это организовать? Пробовал карточки бумажные делать, но, когда их количество перевалило за 100 – этот способ стал неудобен. Я купил аккаунт LinguaLeo , по-моему, на распродаже за полцены, и выбрал этот сервис как основной инструмент. Поскольку телефон носить было намного удобнее, чем карточки, то я мог в любой момент повторить слова.

Следующий важный аспект – это как повторять слова. Я использовал кривую забывания Германа Эббингауза.

Кривая забывания Германа Эббингауза

Я видел разные графики забывания. Например, одно из первых приложений, использующих метод интервально повторения, SuperMemo использует следующий график забывания.

График SuperMemo

Здесь повторения растянуты на большее количество дней, чем на первом графике. Я заметил, что я забываю слова, если некоторые из них повторяю через длительное время, например, неделя, поэтому остановился на первом графике.

В LinguaLeo вроде как есть свой алгоритм напоминания, но честно я так и не добился от них по какому алгоритму они делают повтор слова. Поэтому, пользовался первым, несколько модифицированным графиком.

Затем в свой календарь в телефоне ставил напоминали согласно графику забывания. Я посчитал, что 20 минут, 1 час, 9 часов, 1 день и т.д. это важные реперные точки, где память «проседает» больше всего, поэтому для повторения я использовал следующий график и режим:

  • Изучение слов (10 слов);
  • Первое повторение – через 20 минут после изучени;
  • Вторе повторение – через 1 ч после первого повторения;
  • Третье повторение – через 8-9 часов после второго повторения;
  • Четвертое повторение я делал на следующий день с утра. Поскольку мозг во сне интенсивно обрабатывает информацию и перерабатывает ее, я посчитал, что не надо ждать один день с прошлого повторения, а необходимо повторить слова с утра на следующий день.
  • Пятое повторение – через день после четвертого;
  • Шестое повторение - через 6 дней после пятого
  • Седьмое повторение – через 10 дней после шестого
  • И последнее повторение - через 15 дней после седьмого повторения.

Повторял я слова согласно графику забывания, когда срабатывала напоминалка в телефоне. Через мобильное приложение LinguaLeo. Повторял по упражнениям, по которым предлагала программа. Это занимало от 7 до 10 минут.

Когда Вы уже выучили слово и прошли все этапы и повторения в течение месяца для того чтобы слово не забывать, но и с другой стороны не учить каждый набор и не ставить заново какой-то график повторений я решал кроссворды! Я делал новый набор слов, например, «Все слова» и добавлял весь свой словарь в этот набор. Затем просто отправлял этот набор «Все» на тренировку «Кроссворд». И так решая кроссворды, чтобы было совсем не нудно, я повторяю слова и всегда их помню.

Второй способ поддерживать словарный запас – это много читать! Тотально, по часу или два в день. Причём можно даже вслух, чтобы мышцы помнили, как надо произносить слова!

Третий способ, которым я пользовался – это программа Word Bit. Смысл в том, что при разблокировке вашего телефона программа открывается первой и показывает Вам слово, или английское или русское, а Вы должны вспомнить перевод. На удивление, такой простой подход действительно эффективен.

Выводы

Итак, еще раз алгоритм был такой:

  • я брал слово на сайте Oxford, смотрел как оно используется в предложении и с какими предлогами прям на сайте Oxford;
  • придумывал к нему ассоциацию по методике «Запоминание 100 слов за час»; придумывал и записывал предложение в карточку, находил ассоциативную картинку к слову, записывал нелепый рассказ в тетрадь (не всегда, правда)
  • постоянное повторение. Вначале, в течение месяца, – активное повторение по кривой забывания Германа Эббингауза. Затем кроссворды и приложение на телефон «Word Bit».

А и самое главное, я, наверное, неправильно учил и учу слова, поскольку все гуру в интернете твердят, что нужно учить словосочетания (я не имею ввиду сейчас устойчивые выражения или фразовые глаголы – тут деваться некуда) по два-три слова.

Я пробовал записывать в карточку словосочетания, но отказался от этого по двум причинам:

  • приходилось искать самому изображение и записывать перевод (но это не самое страшное);
  • и второе – время повторения увеличивалось до 15-20 минут (просто нужно в два раза больше слов писать). Вот это мне не нравилось больше всего. Я повторял слова где угодно, в очереди на автобус, в очереди в магазин, в обеденный перерыв, когда ждал кого-нибудь на улице и повторение должно быть коротким и не напрягающим Вас;
  • сложнее составлять ассоциацию, поскольку слов уже два и можно не вспомнить одно из слов.

Удачи в изучении!!

Источник: Мой опыт

Просмотров: 67

Комментарии к этой статье!!

Добавить Ваш комментарий

Ваше имя:

Текст комментария:

Введите сумму чисел с картинки






службы мониторинга серверов

Mail

Главная | Контакты | Карта сайта | Подписаться на RSS   | Подписаться на рассылку по Email!